19 С° нет
Лента новостей

«Покойник был большой жизнелюб» (с). Никита Богословский – его коварные розыгрыши

Когда-то давно в дебрях интернете прочел, что известный композитор Никита Богословский был известным шутником, мастером розыгрышей. В статье приводился один случай.

Богословский и Марк Бернес делили на двоих номер в киевской гостинице. Никите Владимировичу срочно потребовалось улететь на несколько дней в Москву, а когда он вернулся, то первым делом позвонил от портье в их шикарный номер и сказал женским голосом: «Ах, дорогой мой! Я уже вернулась, раздевайся, я сейчас к тебе зайду…» Вот тут-то портье и сообщил, что, пока Богословского не было, Бернес из экономии переехал в более скромный номер, а в «люкс» поселили министра внутренних дел Украины Серова.

Я решил поискать информацию о розыгрышах Богословского, но как-то забылось.

Недавно читая книгу контрразведчика Игоря  Атаманенко «КГБ. Последний аргумент»  обнаружил, что он с удовольствием и своими чекистскими комментариями описывает розыгрыши Богословского. Но поскольку  в предисловии содержится суровое предупреждение, запрещающие использовать фрагменты книги без письменного согласия автора, решил поискать в интернете и поделиться с читателями историями композитора розыгрышей Никиты Владимировича Богословского.

Капиталисты-бракоделы

Как-то  Богословский привез из-за границы ручку, которая заправлялась специальными чернилами. Брызнешь кому-нибудь на костюм — жуткие чернильные кляксы, человек в шоке, но… проходит несколько минут и кляксы испарялись, не оставляя никаких следов. На приеме в «Метрополе» Никита Владимирович решил испытать чудо-ручку на разных знаменитостях. Реагировали по-разному: Евгений Евтушенко рассмеялся, Сергей Михалков рассердился… А Марк Донской был от ручки в восторге и в конце концов упросил композитора одолжить ему ее напрокат. И вот приходит радостный Донской в ресторан и брызгает на официанта чернилами, предвкушая, как через пару минут они оба весело посмеются. Откуда ему было знать, что коварный Богословский заправил ручку настоящими чернилами? Чтобы успокоить бедного официанта, Донскому пришлось выложить кругленькую сумму. А Никита Владимирович сделал вид, что не менее Донского возмущен «капиталистами-бракоделами».

Не вернулся в СССР

История, рассказанная Богословским на фестивале «Славянский базар»

— Будучи вице-президентом общества «СССР — Франция», я из-за путаницы с визами задержался в Париже на два дня. Гуляю по бульвару Клиши и вдруг встречаюсь с нашими — Марией Мироновой, Менакером, еще какими-то людьми, среди которых выделяется «руководитель гастролей» — товарищ явно с Лубянки. Зная, что наша делегация улетела, они удивлены. Я говорю: «Товарищи, после долгих размышлений я принял решение не возвращаться на Родину. Не по политическим соображениям. Просто предложили здесь интересную работу, а в Москве у меня плохие отношения с Союзом композиторов... — и сдерживая рыдания: Прощайте, друзья! Вы, конечно, не подадите мне руки на прощание...» Они оцепенели. Я повернул на улицу Фобур-Монмартр, и меня осенило: ведь этот стукач сейчас ринется в посольство докладывать обо мне. Я рванул в посольство, рассказал про шутку советникам. Один референт придумал окончание розыгрыша... Скоро в посольстве появляется этот тип и требует срочного свидания с послом. «Сейчас доложу», — сообщает референт. Через минуту из кабинета с надутым видом выхожу я и спрашиваю: «Вы ко мне?» Можете себе представить, что с ним было...

 

Премия за Павлика Морозова

Среди знакомых известного советского композитора Никиты Богословского был писатель Виталий Георгиевич Губарев, автор многочисленных статей, рассказов, одной повести и даже театральной пьесы всего об одном человеке – о пионере-герое Павлике Морозове. Кстати, Губарев – вполне себе интересный детский писатель. Вы наверняка видели фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», который снят по его сценарию. Но в московской богемной тусовке он был известен своей малоприятной назойливостью.

Однажды Виталий Губарев узнав, что в предновогодний вечер у Богословского соберутся друзья, позвонил композитору и совершенно категорично объявил, что тоже придёт к нему. Сообщил – и бросил трубку, совершенно не волнуясь: будут ли ему рады или нет.

Никита Владимирович подготовился к встрече навязчивого гостя весьма  основательно: он заехал в Радиокомитет к своему приятелю диктору Юрию Левитану и попросил его записать на магнитофон знаменитым торжественно-трубным голосом два заранее составленных текста.

Когда гости собрались и стали усаживаться за праздничный новогодний стол, Богословский сделал вид, что включает радио. Все знали, что в этот час диктор Левитан объявит имена очередных писателей-лауреатов Сталинской премии. На самом же деле Богословский включил магнитофон со своей первой записью. Квартира наполнилась раскатами знаменитого голоса: «В области драматургии присудить… Губареву Виталию Георгиевичу… за пьесу «Павлик Морозов» – Сталинскую премию Третьей степени».

Что тут началось! Шум, гам, поздравления! Счастливый Губарев сначала долго аплодировал сам себе, а потом бросился в магазин за дополнительным шампанским и фруктами. Пир продолжился с новой силой. Вскоре по радио снова должны были повторять «Последние новости», и Богословский, опять изобразив включение радиоприёмника, запустил вторую запись на магнитофоне.

Левитан долго перечислял фамилии лауреатов и закончил своё выступление следующими словами: «Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу «Павлик Морозов»…(в этом месте левитановская пауза драматично затянулась)… Губареву Виталию Георгиевичу за пьесу «Павлик Морозов»… Н-И-Хрена..!!!»

Пароход «Царёв»

Однажды в квартире известного советского актёра Михаила Царёва раздался телефонный звонок. Приятный мужской голос сообщил: – Михаил Иванович, вас беспокоят из Министерства судостроения. Мы сейчас заканчиваем строительство большого корабля, который будет выполнять загранрейсы, и хотели бы назвать его вашим именем. Вы не против?

– Что вы, конечно, нет! – ответил польщённый Царёв.

Через некоторое время позвонили опять. Встревоженный голос доложил: – Михаил Иванович, накладка вышла. С большим кораблём не получается. Но мы хотели бы присвоить ваше имя новому красивому речному пароходу. Вы как на это смотрите?

– Хорошо, пусть будет речной пароход – согласился немного огорчённый Царёв.

Через месяц – снова звонок. Тот же человек долго извинялся, а потом сказал: – Михаил Иванович, и с речным пароходом не получилось. Но мы не хотим отказываться от увековечения нашим министерством вашего имени. Что, если мы назовем «Михаил Царёв» большую грузовую баржу?

– Ну что ж, баржу так баржу, – грустно вздохнул актёр. – А что на ней возить-то будут?

– Говно, – последовал суровый и безжалостный ответ…

Очень неприятный розыгрыш, не правда ли!? В театральной среде утверждают, что придумал его Никита Богословский, а исполнил артист Малого театра Виталий Доронин.

Актер и режиссер Алексей Денисович Дикий, который сумел разыграть Богословского

Он однажды обиделся на Никиту Богословского, который его жестко разыграл. И в отместку придумал вот что. Он хорошенько напоил композитора, а когда тот мирно уснул, его погрузили в легковую машину, отвезли в аэропорт и отправили в Новосибирск. Следом в Новосибирское отделение Союза композиторов дали срочную телеграмму за подписью известного чиновника МВД о том, что в городе может появиться аферист, который, пользуясь феноменальным внешним сходством с известным композитором Никитой Богословским, ходит по учреждениям, и выпрашивает от его имени крупные суммы денег, якобы на билет на самолет...

Этот розыгрыш удался на славу. Богословский проснулся во время долгого перелета, и сразу понял, что над ним жестоко подшутили. Он мобилизовал всё свое чувство юмора, и сразу после посадки самолета отправился…. (как вы думаете - куда?)... правильно – в местный Союз Композиторов! Он зашел в кабинет председателя Союза, и не успел назвать себя, как...

Как тот ухмыльнулся и нажал кнопку на столе. Тут же появился наряд милиции, на ошеломлен¬ного Богословского надели наручники и увезли в отделение милиции, где композитор просидел целые сутки, пока все не разъяснилось.

Думаю, что Никита Богословский больше не рисковал разыгрывать знаменитого режиссера.

Справка: Никита Богословский родился 22 мая 1913 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Учился на композиторском отделении Ленинградского музыкального техникума имени М.П. Мусоргского, затем в Ленинградской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Написал более 300 песен, музыку к 58 фильмам, 49 мультфильмам и 80 спектаклям, в том числе хит «Любимый город, «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали». Умер 4 апреля 2004 года.

 

 

A4 Авторская колонка Все публикации автора
Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

Последние новости

Ликвидация свалки в районе Трензиной балки подходит к завершению
Количество земельных участков, выданных льготникам, остается на прежнем месте
Прокуратура добивается изменения высоты газопровода в с. Орлином
Детективная история: садоводы СНТ «Мрия» преследуют расхитителей земли
2129 Город
Омбудсмен и УМВД - аспекты взаимодействия
Материально-техническую базу детских садов Севастополя укрепили на 1449%
Севастопольцы толстели меньше, но употребляли больше спиртного в 2023 - КСП
1720 Город